Читатель привет.
Это демо-урок курса project/delivery manager!

Сегодня мы погрузимся в наиболее актуальные вопросы по курсу, после чего откроем двери в неизведанный мир...
Для кого этот курс?
Для всех. Я не преувеличиваю. Этот курс рассчитан на человек с полного нуля. Однако, матерые специалисты найдут тут нетронутые ими ранее глубины.

Чем курс отличается от всех остальных?

  1. Это не еще один безликий курс от гигантской компании. Покупая курс от гигантской компании, вы не понимаете кто его создал. Соответствует ли он реалиям сегодняшнего дня. Актуально ли вообще то, что там будут преподавать.
  2. У курса есть конкретный автор (это я). Практикующий руководитель проектного офиса в гигантской e-com компании. Я каждый день на «полях сражений» и нахожусь на острие актуальной информации.
  3. Тут будет много технических знаний. Да-да, одной из слабых сторон сегодняшний delivery manager, является абсолютный ноль в технической стороне вопроса. Это губительно для его компетентности. Ты можешь эффективно управлять только тем, что ты сам понимаешь. Мы на необходимом уровне (не углубляясь) затронем такие темы как базы данных, концепции программирования, архитектуру, сделаем свой crud с элементарным фронтом, напишем модульный тесты, продебажим код, спроектируем свой API сервис, запустим его на локальной машине, потестим через постмана и т. д. Нас ждут приключения. Для тех из вас, кто захочет углубиться в материал и раздвинуть границы своего понимания, я напишу отдельный курс «java для project\delivery manager».
Как построен курс?
Будет много теории, много практических заданий. Где ты будешь присылать мне сделанное на проверку. По мере прохождения курса, ты будешь возвращаться в начало и перечитывать его снова, так как сможешь посмотреть глубже на уже прочитанное. Ты будешь делать так снова и снова. В конце каждого блока, мы созваниемся и я провожу тебе собес на тему пройденных лекций.

Как проходить курс, чтобы взять из него максимум?
Точно не надо спешить! Прочитал лекцию, поживи с этим. Погугли все материалы, что сможешь найти на эту тему, почитай. Посмотри различные интервью, подкасты, различные видео в сети на данную тему. Тебе необходимо набираться насмотренности на каждую тему, расширять специфический словарный запас, увеличивать кругозор. Это прям очень важно. Лекции и практические задания безусловно вынудят тебя расширить кругозор. Однако нам нужен максимальный результат, а он достижим только с твоей полной самоотдачей процессу. В идеале 3-5 дней после каждой лекции, ты изучаешь дополнительный материал по теме и только потом идешь дальше. Еще раз повторю, не спеши!
Поехали.
Начать нам стоит с того, что мы должны определиться кто же такой проджект менеджер и чем он отличается от деливери менеджера? Чтобы ты понял ответ на базовом уровне, нам надо немного погрузиться в контекст. Ответ в конце лекции.
В зависимости от компании, этим понятиям предают разный смысл. Мы же обьединим их под одной крышей. В рамках нашего курса это синоним, так как после его прохождения, вы сможете претендовать на обе эти позиции. В конце курса я расскажу некоторые лайфхаки по позиционированию себя на рынке.

Из кого состоит кухня и как вообще все это выглядит в аксонометрии?
Перечислим основные роли в кроссфункциональной команде:
Продакт менеджеры
Исследователи
Дизайнеры
Проджект/деливери менеджеры
Бизнес аналитики
Системные аналитики
Разработчики
Тестировщики
Релизная команда
В предстоящих лекциях мы подробно проанализируем каждого участника в отдельности, а пока представим эту информацию в виде схемы.
Тут замечу, что продакт менеджеры тоже являются частью кроссфункциональной команды, но в данном случае я выделил их отдельно, так как хочу донести поэтапное прохождение фичи от идеи до прода. И в данном контексте надо выделить продакт менеджера. Как видно из схемы, все начинается с бизнес заказчика. Обычно бизнес заказчиками выступают руководители направлений в крупных компаниях. Давай приведём пример, чтобы было понятно. Сразу скажу, что я буду сокращать на поворотах, иначе лекция получится безмерной.

Скажем мы работам в международной авиакомпании. В компании есть директор по продажам. Он хочет продавать больше билетов. К нему приходит мысль сделать онлайн платформу по продаже билетов, чтобы повысить продажи на 50%. Он куце описывает идею и идет к продакт менеджеру. Передает ему задание и поручает его реализацию. Для бизнес заказчика, основным контактным лицом является продакт менеджер. Именно его он спрашивает о сроках и тонкостях реализации идеи. Продакт эту идею обрабатывает и несет кроссфункциональной команде. Тут вступаешь ты — проджект/деливери менеджер.
Задача project\delivery manager — организовать работу кроссфункциональной команды, чтобы выполнить поставленное продактом задание, в заранее оговорённые сроки, с необходимым качеством. Результатом работы project\delivery manager является фича в проде.
ТЫ МОЖЕШЬ
ИЗМЕНИТЬ СВОЕ ЗАВТРА
С НОВЫМИ ЗНАНИЯМИ
СВЯЗАТЬСЯ